
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности - игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекаться, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие с взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые "творческие" объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов,развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образцовое. Ребенок оказывается способным не только объединить предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Задачи развития и воспитания: 1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений;
2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности;
3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению;
4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
Группа развития «Знайка» рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4 лет, направлена на одновременное развитие мыслительных процессов и физических возможностей ребенка.
Группа «Знайка» - это:
- Развитие речи;
- Развитие восприятия;
- Развитие памяти;
- Музыкальные занятия;
- Основы изо-деятельности;
- Психологическая подготовка к поступлению в дошкольное заведение.
В структуру занятия входит:
- Вводная часть;
- Развитие речи и ознакомление с окружающим миром (речевые игры, знакомтсво со сказками и стихами, знакомтсво с предметном миром);
- Элементы сюжетной игры;
- Динамические паузы, пальчиковые игры;
- Элементы детского фитнеса;
- Продуктивная деятельность (рисование кистью, пальчиками, ладошкой) и работа с пластилином (разминание, отщипывание и т. д.).
Педагог Большакова Наталья Александровна имеет два высших педагогических образования, закончила Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова и Московский Педагогический Университет имени В.И. Ленина, по специальности «Логопедия». С 1997 года по 2005 год занималась в Театральной Студии «Веер» при доме культуры «Резонанс», участвовала в постановках детских сказок. Активно сотрудничала со школой интернатом № 24 (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Работала социальным педагогом в детском саду комбинированного вида в подразделении «Служба ранней помощи» и «Центр игровой поддержки ребенка». Разработала свою авторскую методику по обучению и воспитанию детей. Методика разработана таким образом, что занятия проводятся не только с детьми, но и с родителями. Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей. Занятия в группе проходят по системе (педагог-ребенок-родитель), родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком; не только словесного, но и эмоционального. Наталья Александровна поможет правильно раскрыть лучшее, что есть в Вас и в вашем ребенке.
Занятия бесплатные
Запись по телефону: 8(499) 233-13-56
Занятия проходят по адресу: ул. Матвеевская, д. 34, корп. 1

Фотографии с праздничного занятия, посвященного Международному женскому дню (март, 2015г.)
Фотографии с праздничного занятия «Подарки для Вас!», посвященного Дню Защитника Отечества (февраль 2014г.)
|